Нашел в зале оправления пустые кресла и устроился там с намерением вздремнуть. Зал пустой по причине отсутствия ночных рейсов, но кресел совсем немного и лечь в них проблематично. Самолет у меня в 6:50 и времени много, почему бы и не поспать. Через некоторое время к моим креслам присоседилась итальянская барышня, летящая куда-то с парой рюкзаков. Посидев некоторое время, она перекусила какими-то печеньками, предложив и мне, а затем надула коврик и устроилась спать прямо около кресел. Мне что-то не спалось и я отправился гулять по аэропорту, бросив свой рюкзак в креслах.
Так и проводил время, чередуя прогулки с перекурами и попытками вздремнуть. Последнее не удалось. Купил газировки и кофе, что слегка взбодрило. Так понемногу время и подошло к утру. Кстати, людей в аэропорту постепенно становилось больше. Если в полночь нас было не больше десятка на весь аэропорт, то часам к 3-4 свободных кресел в зале отправления уже не осталось. Их здесь на удивление мало, хотя на нижнем этаже в зале прибытия кресла стоят рядами. Странно, кому там сидеть в зале прибытия.
Пришло время отравляться в зону досмотра. Здесь отдельная зона для летящих прямыми рейсами в США и Израиль. Иной контроль, видимо более жесткий. Сразу вспомнился мой вылет из аэропорта Бен-Гурион в 1999 году, когда меня долго допрашивали и в результате рейс Аэрофлота задержали на 2,5 часа.
Прошел контроль без проблем, благо ничего запретного у меня не было, кроме превышения веса рюкзака. В самолете в Рим я, похоже, оказался единственным иностранцем, да еще и не регистрировался в местном аэропорту. Наверное по этой причине меня в какой-то момент персонально пригласили к посадочной стойке. Дама попросила мой паспорт и довольно долго заполняла на его основе какие-то экранные формы. Видимо обмен информацией между Аэрофлотом и Alitalia должным образом не налажен. С регистрацией проблем никаких не оказалось и дама вернула мне паспорт с извинениями за доставленные хлопоты.
Вскоре объявили посадку и запустили в самолет. Час полета до Рима совершенно выпал из памяти, поскольку я просто спал всю дорогу. Рейс внутренний и пограничного контроля быть не должно, поэтому пара парней в камуфляже, похожих на карабинеров, на выходе в свободную зону вызвала некоторое недоумение. Однако это оказался санитарный контроль и при ближайшем рассмотрении на рукавах у парней обнаружились белые повязки с красным крестом. Что и как они проверяли у пассажиров, осталось для меня непонятным.
Прилетели в терминал 1. Весь транспорт в город отправляется из терминала 3, до которого идти пешком 10 минут, о чем сообщают многочисленные таблички. Обещают везти в Рим поездом или автобусом. Поезда показались ближе, поэтому перехожу дорогу и иду на станцию.
Оглядевшись, направляюсь в кассу. Билет до Рима стоит 14 евро, но парень в кассе предлагает довезти до вокзала Termini на микроавтобусе за 11. Проблем не вижу и соглашаюсь. Пришлось подождать минут 5, за которые успел купить и даже частично выпить бутылку пива. Кроме меня оказалось еще 4 пассажира и вскоре мы уже ехали. Дорога не долгая, но в границах города уже начинаются пробки, поэтому едем не быстро. До вокзала парень меня не довез метров 800, показав куда нужно идти.
Выйдя на Via Nazionale около гостиницы The Opera, присаживаюсь перекурить и оглядется. Добираюсь самостоятельно до Termini и сразу же выясняю пути отхода, то бишь возвращения в аэропорт. Автобусная касса нашлась достаточно быстро и расписание оказалось удобным. И стоит всего 6 евро. Но на всякий случай заглянул и на вокзал. Автоматы по продаже билетов какие-то невнятные с очень неудобным интерфейсом. В результате решил не заморачиваться с ними и поехать на автобусе.
После выбора пути отхода осталось определиться с направлением прогулки. В Риме я впервые, поэтоу выбираю простой вариант – улицу, ведущую от вокзала к Колизею. Это чтобы не заблудиться с моим топографическим кретинизмом.
По дороге зашел в “Античную” пиццерию и съел “Дьявольскую” пиццу, запив бокалом пива. Ничего дьявольского в пицце не оказалось – слегка перченая салями, сыр и помидоры. Однако вкусно. После пиццерии двинулся дальше в направлении Колизея, но уже на подходе свернул не влево к Колизею, а направо в направлении каких-то раскопок и старинных стен.
Честно говоря, не впечатлили меня эти древности и показались какими-то искусственными. Может быть так и есть. Здесь почему-то множество карабинеров. В пределах видимости наблюдается несколько постов, каждый из которых – три бойца с пистолетами, дубинками и автоматическими винтовками, а также внедорожник Iveco. Не вполне понятно, это обычное дело или какое-то событие или обстоятельства.
Побродив среди руин, вышел к базилике di Santa Maria in Ara coeli и поднялся по ступеням вверх. Вид оттуда тоже не впечатлил. Чего-то большего ждал я от Вечного города. Спустившись обратно, направился к Колизею. Тут совсем беда. Стена Колизея – наполовину новодел, причем совершенно явный. И продолжают строить. У меня почему-то возникло ощущение, что это не реставрация, а затянувшийся на века долгострой.
Разочарованный напрочь, возвращаюсь к вокзалу Termini и покупаю билет на автобус. Кассир явно африканского происхождения скороговоркой объясняет мне, где найти автобус. Из речи его я почти ничего не понял, но он еще и жестикулировал, что позволило догадаться по крайней мере о направлении к автобусной остановке. Нашел без проблем и быстро.
Гружусь в автобус и через час с небольшим уже оказываюсь в аэропорту. Снова пешком до терминала 1 откуда вылетает наш рейс в Буэнос-Айрес. На этот раз долгого ожидания не предвидится – самолет в 21:45. Прохожу контроль. На развилке для граждан Евросоюза и прочих выбираю путь второй вариант. Барышня около развилки вопрошает: “British?”. “Russian,” говорю и она понимающе кивает. За стойкой паспортного контроля пограничник или кто он там спрашивает: “В Москву?” Нет, отвечаю, в Буэнос-Айрес. Парень явно не верит и просит посадочный талон. Убедившись, что я не шучу, улыбается и ставит отметку в паспорт.
Немного посидев в общем зале, решил воспользоваться карточкой Priority Pass, хотя бы для получения нормального доступа в Internet. Заодно выпил рюмку Курвуазье за 6 евро, куда барышня без вопросов набросала льда. Оказалось не так уж и плохо – курвуазье со льдом.
При выходе на посадку, оценив длину очереди, понимаю, что самолет весьма большой. Да и место у меня 44J. Очередь пассажиров неспешно втекает в самолет и через какое-то время добираюсь до своего места. Оно оказывается не у окна, как можно было предположить по букве J, а у прохода. Место у окна называется L, поскольку буквы F и I пропущены, видимо для предотвращения путаницы. Место L у окна занимает достаточно юная барышня, которая, как выяснилось не говорит и не понимает по-английски. Наверное оно и лучше, не помешает спать болтовней.
Однако вылет явно задерживается. О причинах никто не говорит. Однако через некоторое время подъезжает машина и открывается люк багажного отсека в самолете. Похоже снимают багаж не явившегося пассажира. Процедура эта при контейнерном размещении багажа оказалась небыстрой и вылетели на два часа позже – без четверти полночь.