День вчерашний выдался обильным на фотовыставки и я решил оторваться от работы и выбраться наконец в город.
Первая выставка была в музее Ф. М. Достоевского и называлась «Солженицын — фотограф». Отношение к А.И. Соженицину как писателю за несколько десятков лет поменялось от уважения и в той или иной мере согласия с автором до осознания переполняющей его книги лживости и полного, в конечном итоге, неприятия. Но сейчас не об этом.
Как «фотограф» он был мне не известен совсем и как тут не пойти на выставку. Откровения, честно говоря, я не ждал, но надеялся увидеть хоть что-то интересное в историческом смысле. Увы, единственное, что для меня там представило хоть какой-то интерес — Калязинская колокольня, вокруг которой еще не образовался островок. Все остальное даже беспомощным не назовешь. Если как писатель А. И. Солженицын может вызвать хотя бы несогласие и неприятие, то в плане фотографии это просто полное отсутствие чего-либо.
Наверное приведенный здесь снимок это в той или иной степени отражает. Равно как и пустой зал — за все время моего там присутствия зашли лишь три дамочки, хотя в музее людей было достаточно много.
Зато после этого я с большим удовольствие посмотрел музей Федора Михайловича Достоевского.
После музея была отличная прогулка по украшенному гирляндами Невскому проспекту до Малой Садовой. Здесь два или три человека требовали освободить из российских тюрем украинских заложников, а вокруг них вертелось с десяток людей с фотоаппаратами и снимающими смартфонами. А неподалеку у автобусов и машин скучали 2 — 3 десятка полицейских, которые охраняли этих чудаков неведомо от кого.
А о посвященной аутистам выставке Сергея Максимишина просто помолчу.